AnJi228
Салтовка...
- Регистрация
- 5 Мар 2019
- Сообщения
- 383
- Реакции
- 854
- Баллы
- 1,025
https://ipic.su/img/img7/fs/S2vtTVL3weQ.1558953963.jpg
Человеческая натура чувствительна к речи. Мы оцениваем собеседника не только по его действиям, но и по отношению к словам, которые он произносит. Народная мудрость "видна птица по перьям, а человек по речам" отлично иллюстрирует это. Англичане говорят "manners make the man" - о человеке судят не по характеру, а по его манерам и лучше всего он демонстрирует это в разговоре.
Иногда перед нами оказываются люди, которые не здороваются, не отвечают, говорят "ты" или сокращают имя без разрешения. В этом случае пропадает желание поддерживать беседу. Невоспитанность возмущает, пренебрежительное отношение к собеседнику отталкивает. Бывает так, что с первых фраз мы понимаем - с человеком будет приятно разговаривать, просто потому, что он поздоровался и внимательно вас выслушал.
Труд английского дипломата и писателя Филипа Честерфилда "Письма к сыну" содержит немало наставлений относительно речевого поведения: " ...надо быть очень невоспитанным человеком, чтобы оставить без внимания обращенный к тебе вопрос или ответить на него невежливо, или уйти, или заняться чем-то другим, когда кто-то заговорил с тобою - ибо этим ты даешь людям понять, что презираешь их и считаешь ниже своего достоинства их выслушать, а, тем более, им ответить..."
Продолжая мысль Честерфилда можно точно сказать, что воспитанные люди ведут себя в разговоре ЗАИНТЕРЕСОВАННО т.е. демонстрируют собеседнику, что он важнее, чем другие дела. Покажите, что вы действительно слушаете, поддерживайте разговор: оторвитесь от своих занятий, повернитесь в его сторону. Не отвечайте "угу" или "да", не кивайте часто головой, лучше скажите "Да, понимаю", "Это действительно заслуживает внимания", "Вам нелегко было принять такое решение!"
ВЕЖЛИВО - манера приветствия и обращения никогда не останется без внимания. Слова "здравствуйте", "пожалуйста", "спасибо", "будьте любезны" настраивают на доброжелательную беседу и помогают чувствовать себя комфортно. Попробуйте разнообразить привычные вежливые фразы: "не стоит благодарности", "очень признательна", "тронут вашей заботой", "позвольте вас побеспокоить", "прошу меня извинить".
Исследования, которые проводили в разных лингво-культурах показали, что вежливость - главный показатель воспитанности собеседника. Русские респонденты называли вежливыми людей, которые здороваются, не навязывают своё мнение, дают высказаться другим, предупреждают конфликты.
НА РАВНЫХ - никому не нравится роль терпеливого, сговорчивого и притесняемого слушателя. Пропадает всякое желание говорить с высокомерными людьми. При разговоре воспитанный человек не подчёркивает социальный статус или благосостояние, не держится надменно. Даже если превосходство очевидно, важно быть доброжелательным, снисходительным и порядочным собеседником.
Геннадий Яковлевич - дирижёр нашего оркестра скрипачей - был совершенно невероятным слушателем. Когда дети что-нибудь рассказывали он складывал руки за спиной, слегка наклонялся вперёд и внимательно смотрел в глаза. Каждое наше слово находило отклик: жалуешься на диктанты - он искренне сочувствует, расскажешь о хороших оценках - хвалит и жмёт руку. Это не было ребячеством или заигрыванием. Геннадий Яковлевич был рад поговорить с нами.
ПРАВДИВО - воспитанные люди сообщают друг другу только такую информацию, в достоверности которой не должно быть сомнений. притворство в речи всегда отталкивает и сильно разочаровывает - обман, лесть, лицемерие - манипуляции, с помощью которых хотят добиться какого-нибудь действия. "Представляешь, он придумал историю, вместо того, чтобы просто попросить об одолжении! Неужели он думал, что я мог отказать?" Важно открыто говорить о своих намерениях и пожеланиях - это экономит время и облегчает взаимодействие: "Я хочу попросить тебя об одолжении. Будь добр...."
ЕСТЕСТВЕННО - утрирование голоса, вычурность речи, драматичные паузы и специально замедленный темп вводят слушателя в замешательство - он растерян, смущён и не понимает, как реагировать на такую экзальтированную манеру изъясняться. Говорите естественным голосом, не нужно использовать сложные фразы и редкие слова: "Милостивый государь, соблаговолите ответить на поставленный мною вопрос".
УМЕСТНО И УВАЖИТЕЛЬНО - воспитанные люди никогда не станут задавать неловких вопросов в присутствии посторонних людей или заводить беседу на неудобную для кого-то тему. Собеседники соблюдают правила приличия: эмоционально открыты, выражают собственные чувства и воспринимают выражение чувств другим человеком, не говорят слишком много, перебивая других.
https://ipic.su/img/img7/fs/m3d2HPAhD1I.1558954210.jpg
Человеческая натура чувствительна к речи. Мы оцениваем собеседника не только по его действиям, но и по отношению к словам, которые он произносит. Народная мудрость "видна птица по перьям, а человек по речам" отлично иллюстрирует это. Англичане говорят "manners make the man" - о человеке судят не по характеру, а по его манерам и лучше всего он демонстрирует это в разговоре.
Иногда перед нами оказываются люди, которые не здороваются, не отвечают, говорят "ты" или сокращают имя без разрешения. В этом случае пропадает желание поддерживать беседу. Невоспитанность возмущает, пренебрежительное отношение к собеседнику отталкивает. Бывает так, что с первых фраз мы понимаем - с человеком будет приятно разговаривать, просто потому, что он поздоровался и внимательно вас выслушал.
Труд английского дипломата и писателя Филипа Честерфилда "Письма к сыну" содержит немало наставлений относительно речевого поведения: " ...надо быть очень невоспитанным человеком, чтобы оставить без внимания обращенный к тебе вопрос или ответить на него невежливо, или уйти, или заняться чем-то другим, когда кто-то заговорил с тобою - ибо этим ты даешь людям понять, что презираешь их и считаешь ниже своего достоинства их выслушать, а, тем более, им ответить..."
Продолжая мысль Честерфилда можно точно сказать, что воспитанные люди ведут себя в разговоре ЗАИНТЕРЕСОВАННО т.е. демонстрируют собеседнику, что он важнее, чем другие дела. Покажите, что вы действительно слушаете, поддерживайте разговор: оторвитесь от своих занятий, повернитесь в его сторону. Не отвечайте "угу" или "да", не кивайте часто головой, лучше скажите "Да, понимаю", "Это действительно заслуживает внимания", "Вам нелегко было принять такое решение!"
ВЕЖЛИВО - манера приветствия и обращения никогда не останется без внимания. Слова "здравствуйте", "пожалуйста", "спасибо", "будьте любезны" настраивают на доброжелательную беседу и помогают чувствовать себя комфортно. Попробуйте разнообразить привычные вежливые фразы: "не стоит благодарности", "очень признательна", "тронут вашей заботой", "позвольте вас побеспокоить", "прошу меня извинить".
Исследования, которые проводили в разных лингво-культурах показали, что вежливость - главный показатель воспитанности собеседника. Русские респонденты называли вежливыми людей, которые здороваются, не навязывают своё мнение, дают высказаться другим, предупреждают конфликты.
НА РАВНЫХ - никому не нравится роль терпеливого, сговорчивого и притесняемого слушателя. Пропадает всякое желание говорить с высокомерными людьми. При разговоре воспитанный человек не подчёркивает социальный статус или благосостояние, не держится надменно. Даже если превосходство очевидно, важно быть доброжелательным, снисходительным и порядочным собеседником.
Геннадий Яковлевич - дирижёр нашего оркестра скрипачей - был совершенно невероятным слушателем. Когда дети что-нибудь рассказывали он складывал руки за спиной, слегка наклонялся вперёд и внимательно смотрел в глаза. Каждое наше слово находило отклик: жалуешься на диктанты - он искренне сочувствует, расскажешь о хороших оценках - хвалит и жмёт руку. Это не было ребячеством или заигрыванием. Геннадий Яковлевич был рад поговорить с нами.
ПРАВДИВО - воспитанные люди сообщают друг другу только такую информацию, в достоверности которой не должно быть сомнений. притворство в речи всегда отталкивает и сильно разочаровывает - обман, лесть, лицемерие - манипуляции, с помощью которых хотят добиться какого-нибудь действия. "Представляешь, он придумал историю, вместо того, чтобы просто попросить об одолжении! Неужели он думал, что я мог отказать?" Важно открыто говорить о своих намерениях и пожеланиях - это экономит время и облегчает взаимодействие: "Я хочу попросить тебя об одолжении. Будь добр...."
ЕСТЕСТВЕННО - утрирование голоса, вычурность речи, драматичные паузы и специально замедленный темп вводят слушателя в замешательство - он растерян, смущён и не понимает, как реагировать на такую экзальтированную манеру изъясняться. Говорите естественным голосом, не нужно использовать сложные фразы и редкие слова: "Милостивый государь, соблаговолите ответить на поставленный мною вопрос".
УМЕСТНО И УВАЖИТЕЛЬНО - воспитанные люди никогда не станут задавать неловких вопросов в присутствии посторонних людей или заводить беседу на неудобную для кого-то тему. Собеседники соблюдают правила приличия: эмоционально открыты, выражают собственные чувства и воспринимают выражение чувств другим человеком, не говорят слишком много, перебивая других.
https://ipic.su/img/img7/fs/m3d2HPAhD1I.1558954210.jpg
Последнее редактирование: